Развитие,Ритуалы Развития способностей,Магические Ритуалы,Техники Развития - SensesLab

Развитие,Ритуалы Развития способностей,Магические Ритуалы,Техники Развития
SensesLab

Главная
Приветствую Вас, Гость · RSS
Основное Меню
Ссылки

 Звезда Магов 

 OrionTS.ru 



Друзья
 VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ , БРАТЬЯ, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ.

Из книги: Алистер Кроули. Таро Тота

 

VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ (или БРАТЬЯ)

 

Эта карта и ее близнец под номером XIV, «Искусство», - самые сложные и туманные из всех Ату. Каждый из символов карты сам по себе двойной, так что смысл ветвится, и объединить его можно только при помощи ряда свадеб, отождествлений и некоторой формы гермафродитизма.

Соответствия же этой карты - сама простота. Ату VI связан с Близнецами, управляемыми Меркурием, и с еврейской буквой Заин, название которой означает «меч». Поэтому на карте изображена Арка из Мечей, под которой происходит Королевская Свадьба.

Меч - это прежде всего инструмент разделения. В интеллектуальном мире - а это мир масти Мечей - он представляет анализ. Эта карта вместе с Ату XIV составляет исчерпывающую алхимическую максиму: solve et coagula.

Поэтому данная карта Таро - одна из самых фундаментальных. И это первая карта, на которой изображено более одной центральной фигуры. (Обезьяна Тота в Ату I - всего лишь тень.) В своей изначальной форме она рассказывала историю Творения.

Ниже приводится представляющее исторический интерес описание этой карты в ее примитивной форме из «Liber 418»:

 «Есть ассирийская легенда о женщине с рыбой, и еще легенда о Еве и Змее - ведь Каин был дитя Евы и Змея, а не Евы и Адама, и поэтому, когда он покончил со своим братом (первым убийцей, приносившим живых существ в жертву своему демону), Каин получил начертание на чело его. Это «начертание Зверя», о котором говорится в Апокалипсисе102, и знак Посвящения.

Пролитие крови необходимо, ибо Бог не слышал детей Евы, пока кровь не пролилась. И это внешняя религия; но Каин не говорил с Богом и не имел начертания на челе, и потому сторонились его все люди, пока он не пролил кровь. И эта кровь была кровью его брата. Это таинство шестого ключа Таро, который следовало бы называть не «Влюбленными», но «Братьями».

В центре карты стоит Каин; в его правой руке Молот Тора, которым он убил брата, весь обагренный кровью того. Левую же ладонь держит он открытой в знак невинности. На его правой руке - его матерь Ева; вокруг нее обвился змей, раскрывший свой капюшон позади ее головы. На левой же его руке - фигура, напоминающая индусскую Кали, но гораздо более соблаз­нительная. Однако я знаю, что это Лилит. А над ним - Великая Сигилла103 со Стрелой, направленной вниз и пронзающей сердце ребенка. Этот ребенок -Авель. Смысл данной части изображения неясен, но это правильный рисунок карты Таро и правильная магическая притча, из которой еврейские книжники, не имевшие полного Посвящения, выкрали свою легенду о Грехопадении и последующих событиях.»

Очень важно то, что почти каждое предложение в этом фрагменте по видимости противоречит смыслу предыдущего. Это потому, что противо­действие всегда равно и противоположно действию. В мире интеллектуальном, где нет больших промежутков времени, и то, и другое происходит, или должно происходить, одновременно: формулирование любой идеи создает противо­речащую идею почти в тот же самый миг. В любом тезисе содержится антитезис. Это необходимо для сохранения равновесия Вселенной. Эта теория уже объяснялась в обзоре Ату I, Фокусника, но теперь о ней вновь нужно упомянуть для истолкования данной карты.

Ключ - в том, что на этой карте изображено Сотворение Мира. Иерархи придавали этому секрету запредельное значение. Поэтому Посвященные, подготовившие Таро к использованию во время Зона Осириса, заменили изначальную карту, вышеописанную в фрагменте из «Видения и Голоса». Их заботило сотворение новой, их собственной, Вселенной, они были отцами Науки. Их методы работы, собирательно известные как Алхимия, никогда не были открытыми для публики. Интересно, что все достижения современной науки за последние пятьдесят лет дали разумным и образованным людям воз­можность задуматься о том, что наука в целом повернула назад, к алхимичес­ким целям и (mutatis mutandis) методам.

К соблюдению секретности алхимиков вынуждала мощь преследовавших их церквей. Как бы яростно фанатики ни грызлись между собой, все они были равно озабочены тем, чтобы уничтожить новорожденную Науку, которая, как они инстинктивно понимали, должна была положить конец невежеству и слепой вере как основе их власти и богатства.

Тема этой карты - Анализ, за которым следует Синтез. Первый вопрос, задаваемый наукой, - «Из чего состоят вещи?» Ответив на него, она ставит следующий вопрос: «Как их переставить для нашей вящей пользы?» В этом -вся работа Таро.

Мужская фигура под капюшоном, занимающая центральную часть карты, - это другая форма Отшельника, который будет объяснен в Ату IX Сам же он, в свою очередь, - одна из форм бога Меркурия, описанного в Ату I. Этот муж плотно укутан в саван, как бы указывая на то, что первопричина вещей на­ходится по ту сторону проявления и разума. (Как известно, в самом конечном счете возможны только две операции - анализ и синтез.) Он стоит в Знаке Вхо­дящего103, как бы испуская таинственные силы творения Вокруг рук его обвит свиток, указывающий на Слово, которое есть и его сущность, и его послание. Но Знак Входящего - это еще и Знак Благословения; таким образом, действие этого персонажа карты является празднованием Герметической Свадьбы. За ним видны фигуры Евы, Лилит и Купидона. Эта символика включена для того, чтобы сохранить в какой-то степени изначальную форму карты и показать ее непрервавшуюся связь с прошлым. На колчане Купидона начертано слово «Телема», которое есть Слово Закона (см. «liberАL», 1.39). Стрелы же его суть диап1ат Воли. Таким образом показано, что эта фундаментальная формула магической работы, анализа и синтеза, сохраняется из Зона в Зон.

Теперь можно обратиться и к самой Герметической Свадьбе. Эта часть карты в упрощенном виде передает содержание «Химической Свадьбы Христиана Розенкрейца», шедевра слишком длинного и многословного, чтобы с пользой цитировать его здесь. Скажем лишь, что сущность анализа -непрерывный маятник противоречивых идей. Это глиф двойственности. Царственные персоны, изображенные на карте, - это Черный Король, или Король-Мавр, в золотой короне и Белая Королева в короне из серебра. Его сопровождает Красный Лев, ее - Белый Орел.

Это символы мужского и женского принципов Природы; таким образом, [они, на разных стадиях проявления, - Солнце и Луна, Огонь и Вода, Воздух и 3емля В химии они фигурируют как кислоты и щелочи или (на более глубоком уровне) металлы и неметаллы, если употреблять эти понятия в самом широком философском смысле и включить в первое водород, а в последнее кислород. В том смысле фигура под капюшоном представляет протеический107 элемент углерод, семя всякой органической жизни.

 

Дальнейшие символы мужского и женского - регалии Короля и Короле­вы; он держит Священное Копье, а она - Святой Грааль; их свободные руки соединены, как при свадебной церемонии. Регалии поддерживают два ребенка-близнеца, причем в перекрестном положении: белый держит не только Чашу, но и розы, черный же, держась за отцовское Копье, имеет при себе дубинку -равнозначный символ. В самом низу - плод Свадьбы в примитивной и при этом составной форме: крылатое Орфическое яйцо. Это яйцо представляет собой сущность жизни, появляющейся благодаря этой формуле мужского и женского. Оно продолжает символизм Змеев, которыми вышита мантия Короля, и Пчел, украшающих одеяние Королевы. Яйцо серое - в нем смешиваются белое и черное; это означает сотрудничество трех Вышних Древа Жизни. Цвет Змея -пурпурный, соответствующий Меркурию в Шкале Королевы108; подразумевает­ся влияние этого бога, проявленного в Природе. Крылья имеют малиновый оттенок, соответствующий (в Шкале Короля) Бина, Великой Матери. Итак, в этом символе содержится полный глиф равновесия, необходимого для начала Великого Делания. Но последняя тайна еще не разрешена. Замысел создания жизни совершенен, но природа этой жизни еще сокрыта. Она может принять любую форму из возможных, но какую именно? Это зависит от воздействий во время беременности.

Фигура, парящая в воздухе, представляет некоторую трудность. Тра­диционно ее истолковывают как Купидона, причем не совсем понятно, какое отношение Купидон может иметь к Близнецам. Рассмотрение положения соответствующего пути на Древе Жизни ничего нам не дает, поскольку Близнецы ведут от Бина к Тифарет. Итак, Купидон создает целую проблему. Римское божество обычно представляет собой более материальный аспект того греческого божества, от которого оно произошло, - в данном случае Эроса. Эрос - сын Афродиты, а отцом его по разным преданиям был Арес, Зевс или Гермес, то есть Марс, Юпитер или Меркурий. Внешний вид Купидона на этой карте заставляет предположить, что его настоящий предок - Гермес; его вообще не так уж легко отличить от юного Меркурия, ибо они оба своенравны, безответственны и любят подшучивать. Но у данного образа есть особенные черты: лук и стрелы в золотом колчане (иногда Купидона изображают с факелом), золотые крылья и повязка на глазах. Поэтому может оказаться, что он представляет разумную (и в то же время бессознательную) волю души объединиться со всем и вся, как уже объяснено в общей формуле относительно агонии разд елейности.

В алхимической символике фигуре Купидона не придается какого-то особого значения. Но в каком-то смысле он -источник всякого действия, либидо для выражения Нуля через Два. С другой стороны, его можно рассматривать как интеллектуальный аспект влияния Бина на Тифарет, ибо в одной из традиций109 название этой карты - «Дети Голоса, Оракул Могущественных Богов». С этой точки зрения Купидон - символ вдохновения, нисходящего на фигуру в капюшоне, которая в данном случае есть пророк, управляющий соединением Короля и Королевы. Стрела Купидона представляет духовный разум, необходимый для алхимических операций, а не просто жажду выполнять их С другой стороны, стрела - это символ направления, и поэтому вполне уместно греческое слово «Телема» на колчане. Нужно заметить, что знак противоположной карты - Стрелец, то есть Лучник, но такая фигура не присутствует в Ату XIV ни в какой форме Эти две карты дополняют друг друга и их нельзя изучать по отдельности, если желательно полное толкование

 

Значения по Райдеру Уайту:

АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Венера/Юпитер как выражение большой любви.
ВЛЮБЛЕННЫЕ
В этой карте объединены два сюжета. Она сулит глубокие любовные переживания, но показывает, что такой шаг предполагает выбор: отказ от прежнего образа жизни (родительского дома, свободы и легких интрижек) и переход на новую ступень, ступень сознания Любви. Лишь подлинное осознание её открывает мощное информационное поле, которое содержит карта Влюбленных. Поэтому-то её раньше и называли "Выбор". Она может значить и какую-то иную ситуацию выбора, не обязательно связанную с любовью. Тогда она означает, что нам так или иначе придётся сделать выбор, решительно и бесповоротно, не оставляя себе никаких лазеек. Который из двух сюжетов выступает перед нами в данном случае, зависит от смысла заданного вопроса. Однако в любом случае это - громкое и определенное "Да".

 

Из книги: Таро Райдера Уайта. Теория и практика.

5 - ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ
Близнецы
Шестая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется - ЛЮБОВНИКИ и изображает свадебную церемонию, в которой священник соединяет священными узами юношу и девушку (Адама и Еву ?). Иногда крылатая фигура сверху пронзает любовника своей стрелой. Второй вариант карты изображает юношу, стоящего между фигурами двух женщин, одна из которых в вакхическим одеждах и с венком из виноградных листьев. Женщины символизируют двойственность человеческой души (духовную и животную части), первая из которых является ангелом, хранителем человека, а вторая - вечно присутствующим демоном. Юноша стоит в начале зрелой жизни перед "Развилкой", где он должен выбрать между добродетелью и пороком, вечным и преходящим. Вверху карты, в круге света. Гений Судьбы (его звезда), ошибочно принимаемый неинформированными людьми за Купидона. Если молодость делает неправильные выбор - стрела Судьбы поразит ее. "Развилка" напоминает человеку, что цена свободной воли или, что более правильно, власть выбора - это ответственность.
Классическая карта ТАРО "ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ" иногда называется "Два пути": на ней изображен человек, и ангел - человек стоит на распутье, а ангел целится из лука в женщину, стоящую на цветочной равнине, и как бы предлагает
человеку удалиться в горы. Под своей картинкой средневековый художник имел в виду, что перед человеком два пути: отдать себя миру, женщине, цветам - и умереть в духовном смысле, или, отстраняясь от мирского, уйти в горы к смерти, чтобы освободиться для духовной жизни в иных мирах, и потом вновь возродиться Ангелом - чисто духовным существом, лишенным ошибок своей свободной воли. Горы - символ завершенной реализации личности, астрологически символизируемой планетой Сатурн. Если ИМПЕРАТОРА и ИЕРОФАНТА безудержная энергия побуждает к действию, то Близнецы отражают, прежде всего, совершенство восприятия, его точность, тонкость и чуткость, так как чтобы распознать самые высшие каналы и выбрать среди жизненной суеты верный к ним путь, требуется очень тонкое восприятие. Наши рациональные построения ходят вокруг да около истины, которая остается между двумя противоположными ответами. Познание происходит лишь в момент двойственного представления о вещах, ни на одном из которых разум не может установиться: две противоположные мысли - это два зеркала напротив друг друга, являющих бесконечность отражений того, что между ними. И поэтому юноша на карте находится на распутье.
Раздвоение сознания на внутренний и внешний миры, на жизнь и смерть, на мужчину и женщину - и все вытекающие отсюда противоречия связаны со знаком Близнецов.
В прямом положении карта означает неизбежность выбора, который необходимо сделать, руководствуясь скорее интуицией, чем разумом. Это вдохновение чувств, догадок. Сильная позиция может говорить о большой эмоциональной свободе и пренебрежении последствиями своих поступков, продиктованных чувством. Но в этом (иногда) можно найти определенную гармонию, красоту и даже совершенство. Вспомним знаменитую афинскую гетеру, которая в ответ на упреки в безнравственном поведении просто
предъявила мудрецам свое прекрасное обнаженное тело и тем самым опровергла все их доводы. В реальной жизни Шестой АРКАН означает эмоциональную сердечную связь, а также появление в жизни кого-то, кто станет вашим дополнением. Вместе с "добрыми" картами может означать хорошее партнерство, милые и дружеские встречи и полные взаимной радости связи.
Астрологическое соответствие Шестого АРКАНА знаку Близнецов заключает в этой карте еще один смысл: ненависть, борьба не на жизнь, а на смерть. Ибо вражда, как и ее оборотная сторона - любовь, дело обоюдное.
В перевернутом положении карта говорит о том, что вы осознали свою самость (отделили себя от близнеца). К вам пришли понимание и любовь. Если в раскладе речь шла о возможности (невозможности) заключения брака, то такое положение АРКАНА предвещает неудачу ваших матримониальных намерений.
То же касается и проверки - вы, скорее всего, не сможете пройти ее успешно. Ваши планы нереальны. Карта может также символизировать внутреннее раздвоение, конфликт с самим собой. Может быть и сигналом хаоса, замешательства, недостатка стабильности чувств. Может предсказывать разлуку, крах любовных планов. Остерегайся принимаемых тобой решений. Препятствия преградят твой путь к счастью и к твоим стремлениям, так как на тебя влияют противоположные силы и твоя воля колеблется между ними. Нерешительность во всяком деле еще более пагубна, нежели дурной выбор.
"Иди вперед или отступай, но не топчись на месте в нерешительности, знай, что цепь из цветов труднее порвать, чем цепь из железа".
Папюс

 


Голосуй за то что тебе нравится!
Нравится


SensesLab © 2017
Реклама
Посетители